Тема: «Наше настроение» Суслова А.С., Авсиевич
Т.Ю.
воспитатели МБДОУ «Детский сад №18 «Петушок»
Виды
детской деятельности: продуктивная, познавательно - исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Интеграция
образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание
коммуникативное, физическая культура, здоровье.
Цели
деятельности педагога: 1.Ознакомление детей с понятием «настроение» и его
проявлением у добрых и злых людей.
2.Воспитание у детей активной нравственной позиции: совершать
добрые поступки.
3.Обучение детей различать эмоции злости и радости;
обучение регулировать своё эмоциональное
состояние способами выражения отрицательных и положительных эмоций.
Материал
к занятию: ·
музыкальное
сопровождение
·
цветные
фломастеры
·
раздаточный
материал
·
изображение злого
и доброго волшебника
Ход занятия: Ритуал приветствия:Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят:
«Здравствуйте!»
- Здравствуйте ребята!
(дети садятся на стульчики)
- Вначале мы с вами поговорим о музыке; музыка бывает
разная по характеру и по настроению
- Давайте послушаем первый отрывок (звучит весёлая
музыка)
- Какая это музыка?
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?
(веселье, радость)
- Послушайте ещё один отрывок
( звучит грустная музыка)
- Какая это музыка?
- Какое настроение она у вас вызывала?
(тревогу, злость)
- А вы знаете, ребята, что разное настроение бывает не
только у музыки, но и у волшебников?
- Они пришли к нам сегодня в гости.
- Посмотрите, какое у них сегодня настроение?
-Изображение какого волшебника вам понравилось больше
: доброго или злого?
- Почему?
- У доброго волшебника настроение светлое ,
прекрасное, счастливое.
- А у злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
- Как вы
догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого – плохое?
- Правильно, по выражению лица, по мимике.
- А сейчас, ребята, волшебники вам предлагают
поиграть. Своей волшебной палочкой они превратят вас в мышат.
- Вокруг себя повернитесь и в весёлых мышат обернитесь
- Как вы будите себя вести, покажите!
(показ весёлых мышат)
- А теперь ещё раз вокруг себя повернитесь и в
сердитых мышат обернитесь
- Как вы будите себя вести, покажите!
(показ сердитых мышат)
- Скажите мне, ребята, какими мышатами вам понравилось
быть: весёлыми или сердитыми?
- Почему?
- Как вы думаете, а нашему злому волшебнику нравится
быть мрачным, сердитым, угрюмым?
- Давайте попробуем помочь ему исправиться. Как же это
сделать?
- Ребята, вам приходилось в жизни злиться?
- Из- за чего вы злитесь?
- Когда вы чем-нибудь рассержены что вам хочется
сделать?
- А что вы делаете для того, чтобы не злиться и не
сердиться?
- Посмотрите, добрый волшебник пришёл не с пустыми руками , обратите внимание на
конверт.
- Он научит вас способам, которые помогают выпустить
из себя злость и справиться со своими чувствами.
(читаю)
1 способ: потопать ногами- чтобы избавиться
от злости, нужны физические упражнения. Если потопать ногами, плохие
чувства и мысли уходят
- Давайте попробуем (топают ногами)
- Улучшилось у вас настроение?
- А если у кого-то осталось немного плохого
настроения, давайте попробуем другой совет доброго волшебника
(читаю)
2 способ: надуть воздушный шарик-
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.
-
Давайте мы его надуем
-
Представьте, вы взяли воздушный шарик и надуваете его
(показ)
-
А потом завязали его и отпустили в небо, а вместе с ним и наше плохое
настроение и вот оно уже далеко-далеко в
небесах.
-
У вас не осталось нисколько плохого настроения?
-
Значит, вам помогли советы доброго
волшебника.
-
А теперь давайте нарисуем свои улыбки и подарим их злому волшебнику, чтобы у
него тоже улучшилось настроение и он смог справиться со своей злостью.
-
Молодцы, ребята, очень хорошие получились у вас улыбки.
-
Но почему то настроение у злого волшебника ещё грустное.
-
Давайте попробуем его развеселить и потанцуем под весёлую музыку
(
звучит музыка из сказки «Золушка»; «Встаньте , дети, встаньте в круг, я твой
друг и ты мой друг…»)
-
Посмотрите, ребята, пока мы с вами танцевали, злой волшебник стал улыбаться и
вам в благодарность за то , что вы помогли ему справиться со своей злостью, дарит вам подарочки:
маленькие сердечки на память.
-
А я вам желаю, чтобы в вашей жизни добро всегда побеждало зло и вы всегда умели
справляться со своим плохим настроением.
Ритуал окончания занятия: дети
берутся за руки и говорят: «до свидания»
13-03-2023 14:26